Программы курсов
1
Русский язык для иностранцев.
Групповые занятия.
Кому подойдёт этот курс?
  • Кто начинает учить русский язык
  • Кто хочет повысить уровень владения русским языком
  • Кто планирует учиться или работать в России
  • Кто готовится к сдаче экзамена ТРКИ (все уровни)
  • Кто отправляется в путешествие по России
Русский язык для иностранцев.
Индивидуальные занятия.
Кому подойдёт этот курс?
  • Кто хочет быстро овладеть русским языком
  • Кто работает или учится в России
  • Кому нужна специальная лексика русского языка
  • Кто предпочитает индивидуальный подход в изучении языка
  • Кто хочет преодолеть языковой барьер
Как долго я буду изучать русский язык?

80 часов - и вы сможете говорить по-русски.

Общий курс (в группе) 4 ак. часа * 5 дней в неделю

Онлайн курс русского языка.
Мы поможем вам:
  • Выбрать курс, который соответствует вашим ожиданиям и целям
  • Рассчитать необходимую частоту и интенсивность занятий (в частности, количество учебных часов в неделю)
  • Подобрать учебные материалы, которые подходят именно вам
  • Получить необходимый уровень в кратчайшие сроки
  • Подготовиться к экзамену
  • Достичь своих целей: русский язык для повседневного общения, для предстоящей поездки в Россию или русский язык как язык специальности, деловой русский и т.д.
2
Очный курс профессиональной переподготовки.
Как проходит:
  • Занятия проводятся с 18.00 до 21.00.
  • Квалифицированные преподаватели курса из ведущих ВУЗов Москвы.
  • Удобное расположение Учебного центра: в пяти минутах от метро Чистые пруды.
  • Программа курсов по методике преподавания РКИ адресована слушателям, желающим получить профессию преподаватель РКИ.
  • Цель программы: дать слушателям представление о лингвистических и методических основах преподавания РКИ, об организации учебного процесса, о современных технологиях преподавания РКИ.
Программа очного курса:
  • Функциональная фонетика.
  • Функциональная морфология.
  • Функциональная лексика.
  • Начальный этап обучения РКИ
  • Функциональный синтаксис.
  • Тестирование по РКИ. Стилистика.
  • Оснащение учебного процесса. Язык специальности.
  • Технологическое оснащение учебного процесса.
  • Психологический аспект курса РКИ.
  • Словообразование.
  • Литература на уроках РКИ.
  • Виды речевой деятельности.
  • Страноведение.
  • Урок РКИ.
  • Межкультурная коммуникация в практике преподавания РКИ.
Дистанционный курс
профессиональной переподготовки.
Обучение проходит в формате:
  • Просмотра видеолекций
  • Самостоятельного изучения рекомендованной профильной литературы
  • Участия в онлайн-вебинарах
  • Выполнения теоретических и практических заданий, проверяемых преподавателем-куратором и системой.
Программа дистанционного курса:
  • Общие положения методики РКИ
Работая с материалами Раздела 1, вы
- узнаете о научных основах методики преподавания РКИ,
- разберетесь в базовых принципах обучения иностранцев русскому языку,
- поймете, какие цели и задачи приоритетны для преподавателя и какие компетенции должны быть сформированы у иностранцев, изучающих русский язык,
- составите представление о традиционных и инновационных методах и технологиях, наиболее активно используемых преподавателями в современных условиях.
и т.д.
  • Обучение фонетике
Работая с материалами Раздела 2, вы
-уясните роль фонетико-интонационного аспекта в обучении иностранцев русскому языку;
- углубите представление об особенностях фонологической и фонетической систем русского языка,
- узнаете об артикуляционных трудностях, возникающих у носителей других языков при освоении русского произношения, и приемах постановки правильной артикуляции;
- рассмотрите ритмические модели русских слов;
- познакомитесь с системой работы в иностранной аудитории над ударением и ритмикой слова;

  • Обучение лексике
Работая с материалами Раздела 3, вы
- актуализируете свои знания о системных отношениях в лексике;
- узнаете, что понимают под лексическими минимумами и на основе каких принципов их составляют;
- осмыслите возможные в иностранной аудитории способы семантизации лексических единиц, научитесь отбирать наиболее целесообразные из них для каждого этапа обучения;
- уясните особенности этапов формирования лексических навыков у иностранцев, изучающих русский язык;
- поймете, какие типичные ошибки в употреблении лексических единиц допускают иностранные студенты при изучении русского языка и чем эти ошибки могут быть обусловлены;
- познакомитесь с типами упражнений, предназначенных для формирования и коррекции лексических навыков на уроках русского языка как иностранного

  • Обучение грамматике
Работая с материалами Раздела 4, вы
- осмыслите роль и место грамматики в обучении русскому языку как иностранному;
- поймете, на основе каких принципов отбираются и группируются грамматические темы на каждом этапе обучения русскому языку как иностранному;
- познакомитесь с основными приемами презентации грамматического материала и формами работы с ним в иностранной аудитории;
- «переформатируете» свой взгляд на грамматическую систему языка и научитесь смотреть на грамматические явления с позиции иностранцев;
- осмыслите суть функционально-коммуникативного подхода к описанию грамматики с целью представления ее на занятиях в иностранной аудитории;
и т.д.
  • Обучение видам речевой деятельности
Работая с материалами Раздела 5, вы
• актуализируете свои знания о видах речевой деятельности и поймете, почему в методике, ориентированной на сознательно-практический пусть овладения языком, получила развитие идея взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, и осмыслите ее суть;
• поймете специфику целей и задач обучения иностранцев каждому виду речевой деятельности на русском языке;
и т.д.
  • Организация урока по РКИ
Работая с материалами Раздела 6, вы
- осмыслите место урока как основной организационной единицы в обучении РКИ;
- научитесь соотносить цели конкретного занятия с целями всего курса и его циклов;
- поймете, как грамотно сформировать контент для каждого из занятий цикла, исходя из поставленных целей;
- познакомитесь с типологией уроков по обучению русскому языку как иностранному и осмыслите особенности каждого типа;
- узнаете, что представляет собой стандартная схема урока русского языка как иностранного, какое место занимают в нем теоретический материал, тренировочные задания, коммуникативный практикум, контроль; что понимают под коммуникативной ценностью урока;
и т.д.
  • Контроль на занятиях по РКИ
Работая с материалами Раздела 7, вы
• осмыслите основные функции контроля в обучении;
• вспомните, какими бывают виды и формы контроля и как они соотносятся между собой;
• разберетесь в особенностях организации контроля в зависимости от его объектов;
• уточните требования к формулировкам и наполнению контрольных заданий в зависимости от объектов контроля;
• обобщите полученную ранее информацию о наиболее типичных ошибках иностранцев и узнаете об их классификации;
• получите общие рекомендации по устранению ошибок иностранных студентов;
и т.д.
Курс повышения квалификации
«Цифровые технологии в преподавании РКИ»
Обучение проходит в дистанционном формате и включает в себя:
  • Индивидуальную работу и консультации с преподавателем
  • Просмотр видео-лекций
  • Участия в онлайн-вебинарах
  • Выполнение теоретических и практических заданий, проверяемых преподавателем-куратором и системой
  • Самостоятельное изучение рекомендованной профильной литературы
Программа курса:
  • Модуль 1.
Современные тенденции в образовании

— Особенности применения цифровых технологий в обучении;

— Современные онлайн технологии в образовательном процессе для успешной работы на уроках РКИ с учетом индивидуального подхода к учащимся;

— Игровые интерактивные методики обучения с целью повышения мотивации учащихся;

— Развитие профессиональных возможностей в процессе повышения цифровой грамотности и самообразования преподавателя РКИ.
  • Модуль 2.
Создание у обучающихся осознанной мотивации к активной работе на онлайн-занятиях: развитие интереса к предмету и поддержание внимания

— Виды мотивации на разных этапах изучения русского языка;

— Рекомендации и практические советы по повышению мотивации на онлайн-занятиях по РКИ.

  • Модуль 3.
Готовимся к онлайн-преподаванию РКИ

— Использование возможностей цифровых ресурсов на занятиях по РКИ: инструкции, технические требования, практические советы.
  • Модуль 4.
Выбор платформ для онлайн-обучения

— Реализация индивидуального подхода в обучении с использованием современных цифровых образовательных платформ;

— Знакомство с популярными платформами, используемыми в России и за рубежом: инструктаж, сложности, особенности, достоинства, недостатки (Zoom, Teams, Google Meet и др.).
  • Модуль 5.
Виртуальная доска как эффективный способ сделать обучение более интерактивным и полезным

— Виды виртуальных онлайн досок и их классификация;

— Особенности работы с виртуальными досками при организации совместной и самостоятельной работы обучающихся.

  • Модуль 6.
Практическое применение цифровых инструментов для работы в онлайн-формате

— Эффективные онлайн-ресурсы для создания интерактивных учебных материалов;

— Цифровой инструментарий для решения конкретных задач обучения: алгоритмы работы, инструкции, практические советы по выбору;

— Создание оригинального интерактивного задания.

  • Модуль 7.
Особенности онлайн-обучения русскому языку детей-билингвов и инофонов

— Игровые технологии на онлайн-занятиях с детьми;

— Обучение чтению детей-инофонов как одному из важнейших видов речевой деятельности: алгоритм, материалы, инструменты. Особенности обучения чтению в онлайн формате.

— Особенности организации и проведения онлайн-занятий для детей: практические советы, модели уроков, методические рекомендации.
  • Модуль 8.
Создание цифрового личного бренда преподавателя. Цифровые возможности в развитии карьеры преподавателя РКИ

— Формирование личного бренда;

— Создание собственного стиля.

Дистанционный Курс
профессиональной переподготовки
«Методика преподавания РКИ детям».
Обучение проходит в дистанционном формате и включает в себя:
  • Самостоятельно изучаете рекомендованную литературу по темам
  • Просматриваете вебинары и онлайн-практикумы
  • Выполняете задания по темам, в том числе в тестовом формате и в формате методических задач
  • Получаете оценку всех выполненных работ и рекомендации преподавателя к ним
  • Консультируетесь по всем интересующим Вас вопросам с преподавателями и делитесь интересной и полезной информацией друг с другом в мессенджере (в группе курса в Телеграм РКИ дети)
  • При желании включаетесь в обсуждение актуальных вопросов преподавания во время проведении прямых эфиров в Instagram
  • Следите за развитием событий и собираете в свою методическую копилку все самое интересное в профессиональных сообществах (ВКонтакте, Фейсбук, Телеграм-канал, Инстаграм).
  • Модуль 1.
Начальный этап методики преподавания РКИ детям. (Обучение произношению, лексике, грамматике, аудированию и говорению. Основы чтения и письма).

Тема 1. РКИ как самостоятельная дисциплина. Предмет и объект исследования РКИ. Связь РКИ с другими науками.

Тема 2. Обучение произношению. Работа над звуком.

Тема 3. Обучение лексике. Работа над словарем.

Тема 4. Обучение грамматике. Работа над формой.

Тема 5. Обучение аудированию (слушанию). Развитие способности понимать русскую речь.

Тема 6. Обучение говорению. Работа над развитием устной речи.

Тема 7. Обучение чтению на русском языке.

Тема 8. Обучение русскому письму и работа над орфографией.

Модуль включает в себя базовые принципы обучения РКИ детям. Вы узнаете об особенностях преподавания РКИ детям-билингвам и детям-инофонам. Сможете найти ответы на такие часто возникающие вопросы как:
- «В какой последовательности вводить падежи?»,
- «Как обучать грамматике?»,
- «Какой метод обучения чтению выбрать?»,
- «Как обучать письму?» и многие другие.

В процессе обучения будущие преподаватели и родители смогут освоить методику обучения ребенка говорению, научатся подбирать материалы для чтения, находить и составлять упражнения на ввод новых и повторения уже знакомых учениками слов, расширят словарный запас ребенка, смогут усовершенствовать навыки говорения и аудирования (слушания).

В данном разделе Вы познакомитесь с основной терминологией методики преподавания РКИ детям, узнаете особенности обучения детей билингвов и детей-инофонов. Модуль носит практико-ориентированный характер.

  • Модуль 2.
Организация обучения. Структура урока. ТРКИ для детей и подростков.

Тема 9. Организация обучения. Учитываем возраст и уровень при обучении РКИ детей.

Тема 10. Как подготовить и провести занятия по русскому языку.

Тема 11. Общение взрослого и ребенка на уроке по иностранному языку (как иностранному).

Тема 12. Контроль и работа над ошибками.

Тема 13. Обучение русскому языку и получение образования на русском.

Тема 14. Стандарты и требования по русскому языку для детей -билингвов и детей-инофонов.

Организация обучения имеет очень важное значение. От того, как организовано обучение в русской школе за рубежом, насколько обширны цели обучения, сколько часов уделяется обучению РКИ зависит и выбор учебной программы, и способ построения уроков.

В данном модуле подробно описывается специфика работы русской школы за рубежом, рассматриваются методики определения уровня владения русским и даются рекомендации по работе с разным возрастом наших юных учеников. Как учесть все эти данные, какие материалы и пособия выбрать для работы на уроке - этим актуальным вопросам посвящены первые темы данного модуля.

Кроме того, при поступлении в школу родители часто просят оценить речь ребенка. Порой дать адекватную оценку уровню речевого развития достаточно сложная задача не только для начинающих педагогов, но и для опытных преподавателей РКИ. Именно поэтому темы диагностики речевого развития, контроля, типов ошибок и способов работы над ними достаточно подробно описываются в разделе.

Последние две темы модуля — это тестирование по РКИ для детей и подростков и тема мотивации в обучении детей, вызывают большой интерес со стороны наших слушателей.

  • Модуль 3.
Методы обучения РКИ дошкольников и школьников. Практические материалы для занятий РКИ с детьми.

Тема 15. Игра и текст на занятиях по РКИ детям.

Тема 16. Методы и принципы обучения русскому языку дошкольников и школьников.

Тема 17. Обучение русской культуре на занятиях по РКИ детям.

Тема 18. Информационные технологии в обучении РКИ детям.

Тема 19. Подбор учебников и учебных пособий. Какими материалами пользоваться на занятии и дома.

Тема 20. Новые и перспективные методы в обучении РКИ детям.

Заключительный модуль курса посвящен методам раннего (дошкольного) и школьного этапов преподавания РКИ.

В модуле рассматриваются отличия методов преподавания для разных возрастных групп. Важный момент в обучении детей дошкольников – игровой, в процессе обучения Вы узнаете - какие виды игр бывают и как через игру можно формировать навыки разговорной речи у детей, отработать грамматические правила или закрепить пройденный материал. С детьми младшего школьного возраста важно на уроках РКИ затрагивать вопросы о русской культуре и традициях, чтобы урок проходил интересно и увлекательно.

Современные условия способствовали появлению и развитию новых интерактивных методов обучения, которые можно использовать и при обучении детей онлайн. На курсе Вы узнаете и поймете, какие особенности и трудности имеет обучение детей онлайн и офлайн.

В разделе даются подробные рекомендации по выбору современных учебников, учебных пособий, материалов по РКИ с учетом разных уровней владения русским языком.

В процессе обучения Вы узнаете о новых и перспективных методах обучения РКИ - методе сторителлинга и методике языкового-интегративного обучения (CLIL).
Отправить заявку